Непростое детство
История успеха Джон Пол Джонс ДеДжория, родившегося в 1944 году в Лос-Анджелесе, весьма интересна. Родители мальчика были иммигрантами, поэтому неудивительно то, что жили они очень бедно. У Джона был старший брат, вместе с которым они с ранних лет начали работать, потому что отец ушел из семьи и матери было сложно одной содержать детей.
Рано утром братья ходили по домам и продавали открытки и разносили газеты, а после этого шли на учебу. Но этих денег также не хватало на жизнь и матери пришлось отдать детей в детский дом.
И как это часто бывает, в детском доме ДеДжория связался с «плохой компанией». Неизвестно как бы все закончилось, если бы Джон не познакомился с учителем математики. Именно он убедил парня в том, что если и дальше он будет так продолжать, то ничего в жизни не добьется. После этого юноша решил, что нужно исправляться и по окончании школы в 1962 году отправился служить в Военно-Морские силы США.
Вернувшись после службы, женился. Вскоре у них родился ребенок, а через 2 года молодая жена, по неизвестным для нас причинам, ушла от мужа и оставила ему сына. С маленьким ребенком на руках оказалось еще сложнее найти работу, деньги закончились и хозяева квартиры выгнали его за неоплаченную аренду. Именно тогда будущий миллиардер оказался с сыном на улице, пока через пару дней их не приютил знакомый.
Работа
Долгое время Джон, что называется, искал свое место в жизни: он работал управляющим, вахтером, служащим, продавцом энциклопедий и страховым агентом.
Во время работы в салоне красоты, он знакомится с парикмахером Полом Митчеллом. Открыть совместное дело они решат только через 10 лет, но об этом расскажем чуть ниже.
Сменив множество профессий, во время работы на производстве товаров для ухода за волосами Redken Laboratories, откуда был уволен (из-за того, что не соглашался с руководством в том, как вести бизнес), он вдохновился на открытие собственного дела. И хотя первым бизнесом в 1978 году была консалтинговая компания, Джон не отпустил идею, связанную с косметическими средствами. Как потом он рассказывал: «Я занимался этим два года. Было сложно. Но это был мой собственный бизнес. И все-таки я хотел заниматься делом, связанным с производством чего-то осязаемого».
И как мы сказали выше, спустя много лет, вместе с другом Полом Митчеллом они организовали совместный бизнес. На двоих у них было всего 700 долларов, но также было большое желание, что важно для предпринимателей. На определенном этапе им предложил сотрудничество один инвестор, но вскоре и он отказался от этой идеи.
Вложив все свои деньги в развитие бизнеса, Джон Пол не имел возможности платить за аренду жилья и тогда они второй раз в жизни оказались на улице. Единственным утешением в этот раз, если можно так назвать, было наличие автомобиля. Поэтому ночевали они именно в нем. Спустя несколько недель их выручила знакомая актриса Джоанна Петтет, которая одолжила деньги на аренду комнаты.
Но даже во время такого образа жизни ДеДжория продолжал усердно работать и посещать салоны красоты для рекламы своего продукта. Вместе с партнёром они встречались с клиентами и рассказывали о товарах. Также использовали самую дешевую белую упаковку с чёрными буквами, так как стоимость цветной была дороже.
Развитие и успех
В 1892 году им удалось впервые получить чистую прибыль в размере четырёх тысяч долларов. Затем последующие 10 лет компания John Paul Mitchell Systems успешно развивалась и охватила 30 стран мира.
В 1989 году Джон Пол открыл ещё одну компанию Patron Spirits, специализирующуюся на производстве элитной текилы. Первая партия насчитывала 12 тысяч бутылок, в среднем, цена за одну составила 50 долларов. «Мы ходили от бара к бару и всех угощали текилой – сначала лучшей текилой бара, потом нашей текилой. «Вау, это намного лучше, что это?» «Это будущее текилы. Это Patrón». Текилу ультра-премиум продавать гораздо легче и приятнее, чем энциклопедии. Никто не захлопывает дверь», – рассказывал ДеДжория.
В этом же году партнер Джона Митчелл скончался из-за онкологии. И так как его наследник был еще слишком мал, единственным руководителем остался ДеДжориа.
В 2016 году представители бренда находились в 80 странах, в том числе и в России. При этом они сотрудничают только с салонами красоты и парикмахерскими.
Вывод
Состояние миллиардера на сегодняшний день превышает 3 миллиарда долларов.
В 2018 году он продал бренд текилы Patrón за 5,1 миллиардов долларов холдингу Bacardi.
Джон Пол ДеДжориа очень ответственно подходит к ведению бизнеса. Например, его сотрудники получают компенсацию за топливо в том случае, если они приезжают на работу при помощи карпулинга (совместное использование частных автомобилей посредством поиска попутчиков).
Во время пандемии компания столкнулась с трудностями из-за того, что парикмахерские и салоны красоты были закрыты. Соответственно, прибыль уменьшилась. В это время ДеДжориа совместно с Митчеллом младшим, который повзрослел и уже принимал участие, принялись разрабатывать план спасения бизнеса. В первую очередь решили ориентироваться на работников. Для этого они выделили из собственных средств деньги для выплаты зарплаты сотрудников. Конечно, не у каждого работодателя есть такая возможность, но мы считаем, что это хороший пример того, какое влияние может оказывать руководитель на развитие бизнеса в случае, если придется столкнуться с проблемами.
Также стоит отметить тот факт, что Джон продолжил вести бизнес с сыном бывшего партнера. Он не забыл его и не отстранил от дел, а напротив, помог ему развиваться в этом направлении. Это характеризует ДеДжория как порядочного и ответственного человека.
Авторы статьи: Елена Малиева ©
Подписывайтесь на нас и узнавайте важные истории о людях и их достижениях.