Ингвар Кампрад - основатель IKEA.

Ингвар Кампрад - основатель IKEA.

Первые предпринимательские способности

Ингвар Феодор Кампрад родился 30 марта 1926 года в Швеции. Детские годы провел с родителями на ферме, там же проявил свои первые предпринимательские способности. Будучи пятилетним мальчиком продавал спички соседям, первую партию которых ему помогла приобрести тетя в Стокгольме.
Изучая историю его развития, мы обратили внимание на то, что его дед занимался бизнесом, а после его смерти бабушка продолжила семейное дело. Именно она научила Ингвара первым шагам в бизнесе.
В школе Кампард продолжил искать способы заработать. Все деньги, которые ему дарили родственники на конфеты и развлечения, он откладывал. В 17 лет у него уже была солидная сумма, но этого было недостаточно и он обратился за помощью к отцу.

IKEA

28 июля 1943 года считается днем основания IKEA. В это время во всем мире бушевала война. Швеция была одной из немногих стран, которую практически это не коснулось. Первое время продавали товары первой необходимости по почте. Параллельно Ингвар учился в коммерческой школе.

Особой популярностью на тот момент пользовались инструменты для письма. Молодой предприниматель решает, что нужно рискнуть и заказать большую партию шариковых ручек из Франции. Для этого он взял кредит.

Получив ручки, Кампрад понял, что ему нужно как можно скорее их продать. Чтобы вызвать интерес у покупателей, он дал объявление в газету о том, что всем, кто придет на презентацию, кофе и булочки бесплатно. В итоге тех, кто пришел оказалось значительно больше, чем он предполагал. Но чтобы не оставить о себе плохого впечатления, Ингвар приложил усилия и не оставил без внимания ни одного покупателя. Ручки были проданы, а прибыль, полученную от их продажи, направил на погашение кредита. С тех пор деньги в кредит не брал.

Этот опыт привел основателя IKEA к мысли о том, какую важную роль в развитии бизнеса играет реклама. Позднее она стала ключевым фактором, который вывел компанию на международный уровень.
После окончания обучения в 1945 году Кампрад устроился работать служащим в Ассоциацию лесовладельцев. Чтобы не потерять навыки, он занялся продажей пил, следуя своей бизнес-модели. Только теперь товар развозил самостоятельно.

После года работы был призван в армию, где отличался исполнительностью и заслужил доверие начальства. Ему разрешили уходить ночью в увольнительные. После чего он арендовал небольшое помещение и продолжил развивать собственное дело.

Расширение

В 1948 году Ингвар впервые пришёл к мысли о том, что пора расширять бизнес. Тогда он задумался о том, что всем нужна мебель. Изучив предложения конкурентов, отметил, что на рынке нет общедоступной недорогой мебели.

Кампрад очень много времени проводил на работе и понимал, что самостоятельно ему уже трудно выполнять всю работу. Тогда он берет на работу одного сотрудника, а через 2 года еще двоих.

С этого момента основатель IKEA искал варианты снижения стоимости мебели. Первое время закупал ее у мелких производителей, у которых цена была ниже. Затем вместо того, чтобы перепродавать товар, он стал приобретать детали и на своем небольшом заводе собирать мебель, что позволило ещё больше снизить стоимость. После этого получила известность его формула – лучше продать 600 стульев недорого, чем 60 за большие деньги.

Конкуренция

Конечно, с развитием дела росла и конкуренция. Кампрада не пускали на ярмарки, штрафовали в собственном здании и даже угрожали. Но талантливый предприниматель находил способы борьбы с этим. Плюс ко всему, пользующиеся популярностью товары компании в Швеции помогали выдержать конкуренцию.

Ингвар старался внедрять что-то новое. Для начала были выпущены рекламные брошюры с новостями, которые были ориентированы на покупателей с невысоким доходом.

Он с легкостью договаривался с поставщиками, а они, в свою очередь, сотрудничали с ним, несмотря на запрет.

Чуть позже, в 1958 году в городе Эльмхульте был открыт первый магазин IKEA. Он быстро заслужил популярность среди покупателей благодаря особому подходу — любой желающий мог сам проверить мебель, например, посидеть на стуле.

Экономия

Для того, чтобы товары IKEA стали доступнее, Кампрад экономил на сборке и доставке. С середины 50-х годов прошлого века мебель стали продавать в плоских коробках, что позволяло за раз перевозить товары более компактно, а для сборки необходим был всего один универсальный ключ.

Ингвар Кампрад умер 27 января 2018 года. Его состояние оценивалось в 42 миллиарда долларов. При этом придерживался экономии во всем — одевался на распродаже, у него был старый пятнадцатилетний автомобиль и заставлял сотрудников писать с обеих сторон листа бумаги. О себе он говорил: «Быть успешным лидером означает подавать хороший пример. Я пример для всех сотрудников ИКЕА. Перед тем как потратить деньги на себя, я думаю, смог бы себе это позволить рядовой работник моей компании».

Вывод

Спустя 79 лет со дня основания IKEA является одним из крупнейших мировых брендов. В условиях конкуренции компания смогла не просто удержать свой уровень, но и выйти в лидеры. IKEA стойко выдержали скандалы и мировые кризисы.

Принципы, которых придерживается бренд, могут послужить примером того, как возможно построить корпоративную культуру.
Конечно, стоит отметить, что на начальном этапе развития большую роль сыграл Ингвар Кампрад и помощь его близких. Бабушка, которая дала первые бизнес-уроки и отец, который помог со стартовым капиталом. В очередной раз прослеживаем то, что поддержка семьи оказывает большое влияние на развитие бизнеса.

Кампрад создал не просто один из самых узнаваемых в мире брендов, он смог организовать продажи таким образом, что поход в магазин приносил удовольствие. Для чего это было сделано? Основатель IKEA понимал, что чем дольше покупатель находится в магазине, тем больше товаров он купит.

Летом этого года шведская компания IKEA объявила о полном уходе с российского рынка. Конечно, мы надеемся, что все изменится и они вернутся, потому что уход может негативно сказаться на мебельном рынке в нашей стране. Однако, в России также есть тенденция к развитию подобных брендов. Например, такие торговые сети как Hoff, OBI и Леруа Мерлен.

Также, Ингвар придерживался философии о том, что в первую очередь стоит завоевать любовь покупателя. «Бизнес — это любовь. Если вы не завоюете симпатии людей, вы не сможете им продать», — утверждал Кампрад.


Авторы статьи: Елена Малиева ©

Подписывайтесь на нас и узнавайте важные истории о людях и их достижениях.


Другие статьи категории
Миссис Би. Предприниматель со стажем в 90 лет.
Миссис Би. Предприниматель со стажем в 90 лет.
В течение жизни человек сталкивается с такими ситуациями, в которых необходима настойчивость или, возможно, стоицизм. Очень часто на долю многих людей выпадают различные трудности. Безусловно, разные сложные обстоятельства не оставляют человека прежним. Всем нам приходится много работать, чтобы достичь успеха. Никто не знает предела вашей прочности на пути к успеху, это предел понятен только вам. Вот к примеру история Миссис Би, у неё был сложный путь, но быть слабой она себе не позволяла.
Айви Ли — Господин Рокфеллер войдёт в ту же дверь, что и все остальные.
Айви Ли — Господин Рокфеллер войдёт в ту же дверь, что и все остальные.

Что сделал Айви Ли для того, чтобы стать известным PR- специалистом? Американский журналист, разработавший принципы «связей с общественностью». Ли верил, что компании не должны скрывать правду от СМИ, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Самого себя он характеризовал как «врача корпоративной общественности».

Джон Пол Джон ДеДжория - от бездомного до миллиардера.
Джон Пол Джон ДеДжория - от бездомного до миллиардера.
Основатель компании по производству текилы Patrón Spirits Co. и соучредитель фирмы по уходу за волосами John Paul Mitchell Systems ночевал в машине и много лет терпел неудачи. Сегодня мы познакомим вас с историей его успеха.

Подбор сервисов