Изобретатель торгового центра.

Ия Пфанштиль, историю архитектора Виктора Грюэна.

04.03.17 18:18
8
0
Ия Пфанштиль Редакция Портал Rusability.ru
Виктор Грюэн родился в Австрии, переехал в США перед началом Второй мировой войной и стал архитектором.

Однажды он взглянул на растянувшиеся по всей Америке пригороды, людей, которые постоянно ездили в город на работу и обратно, и подумал, что им нужно пространство, похожее на центр города. Своеобразный центр пригорода. В итоге ему в голову пришла идея о создании первого торгового центра.

Идея.

Конечно, первоначальное видение было весьма утопичным. Он представлял, что в торговых центрах будут и дома, и магазины, и школы, и даже больницы. Все это будет работать совместно и превратится в прекрасное культурное пространство.

К сожалению, деньги и политика значительно изменили его видение: в результате появились известные нам сегодня торговые центры. 20 лет спустя идея распространилась за пределы страны.

Сегодня практически в любой точке мира можно встретить современный торговый центр – с бесконечными магазинами, толпами и народа и переполненной парковкой.

Воплощение.

Но Виктор Грюэн хотел совсем не этого. Он мечтал не о создании храмов для потребителей, при планировании которых использовались бы все известные психологические приемы, заставляющие людей покупать: естественный рассеянный свет; практически полное отсутствие часов; спланированное направление движения, позволяющее обойти все магазины; открытый вид на другие этажи; огромные рекламные плакаты и яркие вывески.

Один из таких приемов даже назвали его именем: архитектура Грюэна. Его суть заключается в том, что как только человек оказывается в торговом центре, на него начинает воздействовать сразу множество различных стимулов, что сбивает с толку и заставляет покупать больше. Один из самых популярных – запутанная планировка.

Грюэну это не понравилось, и он отрекся от, по его словам, уродливого отпрыска своей идеи. В 1978 году он заявил: «Я отказываюсь платить алименты этим уродливым застройкам. Они разрушают наши города». Он умер в 1980, на тот момент в США новый торговый центр открывался практически каждую неделю. Это совсем не то, на что надеялся Виктор Грюэн.

Будущее.

Сегодня все изменилось. Экономические спады и рост популярности интернета привели к тому, что все эти огромные торговые центры начали закрываться.

Вместо появляются новые пространства. Они больше похожи на то, что представлял себе Грюэн. Пешеходные улицы – большие открытые пространства, где можно посидеть и расслабиться. При этом они не сбивают с толку, заставляя покупать.

Так уже после смерти Виктор Грюэн все-таки одержал победу.

Правообладатель статьи Портал Rusability.ru
Показать все
История успеха
Ия Пфанштиль
Редакция Портал Rusability.ru
8
0
Читайте еще
6
0
0
Зависимость от мобильных устройств.
3
0
0
Передача отчетов по интернет. Через спецоператора или самостоятельная загрузка на приемный шлюз?
6
0
0
Сайту нет: 6 оправданий бизнеса-офлайн.
Попробуйте эти сервисы
ИНГЕЙТ
82
Подробнее
НОМИНАЛ ПЭЙ
89
Подробнее
ДА СМС
155
Подробнее
РЕВЬЮТЕР
110
Подробнее
РОЙСТАТ
445
Подробнее
МНЕНИЯ
99
Подробнее
НЕТОЛОГИЯ
84
Подробнее
Прокомментируйте прочитанное
Комментировать
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Здесь пока ничего нет.
Попробуйте эти сервисы
ИНГЕЙТ
82
Подробнее
НОМИНАЛ ПЭЙ
89
Подробнее
ДА СМС
155
Подробнее
РЕВЬЮТЕР
110
Подробнее
РОЙСТАТ
445
Подробнее
МНЕНИЯ
99
Подробнее
НЕТОЛОГИЯ
84
Подробнее