Регистрация цвета в качестве товарного знака.
Не так давно стало известно о регистрации рядом компаний товарных знаков, состоящих из одного цвета. В частности, широко освещалась информация о том, что Сбербанк, МТС и Газпром зарегистрировали в Роспатенте свои корпоративные цвета –зеленый, красный и синий. Эта информация вызвала широкое обсуждение в средствах массовой информации, а также среди дизайнеров, юристов и патентных поверенных.
13.06.16
16:57
5
0
К слову сказать, товарный знак, состоящий из одного цвета, зарегистрировала и еще одна компания – «Тиффани энд Компани», цвет знака – бирюзовый (св. №560852).Стоит отметить, что ранее попытки регистрации знаков, состоящих из одного цвета, получали в Роспатенте отказы. Исключением является товарный знак в розовом цвете голландской компании «Реккит Бенкайзер Н.В» (всем известный «Ваниш») (св. № 310048).
Почему такая регистрация стала возможной? Соответствующий цвет должен твердо ассоциироваться с конкретными товарами или направлениями деятельности той или иной компании. Иными словами, регистрация подобных знаков допускается только при условии предоставления убедительных доказательств о приобретении различительной способности в результате длительного и интенсивного использования. Именно такие доказательства и были представлены в Роспатент перечисленными компаниями, и в каждом случае вопрос о регистрации решался индивидуально.
О непростой регистрации указанных товарных знаков свидетельствуют и сроки, в течение которых заявки рассматривались в Роспатенте. Так, товарный знак Сбербанка проходил регистрацию 3 года 8 месяцев, Газпрома – 3 года и 3 месяца, а регистрация товарного знака МТС уложилась «всего» за 2 года. Напомним, что срок регистрации, предусмотренный Регламентом Роспатента, – 18 месяцев и 2 недели.
К слову, новые Правила Роспатента, касающиеся оформления и подачи заявок на товарные знаки, предусматривают возможность подачи на регистрацию знаков, состоящих исключительно из одного цвета. Но в дальнейшем успешная регистрация будет возможна лишь при подтверждении, что именно такой цвет ассоциируется у потребителя с конкретным производителем, который длительное время его использует в своей деятельности (т.е. необходимо доказать приобретение различительной способности).
Основной вопрос, который волнует значительное число лиц, от представителей компаний, работающих в этих же сферах, до дизайнеров и патентных поверенных, - означает ли подобная регистрация запрет на использование указанных цветов в товарных
знаках других лиц или на товарах и в деятельности, перечисленной в свидетельствах на товарные знаки Сбербанка, МТС и Газпрома?
Надо сказать, что мнения специалистов в данном вопросе разделились. С одной стороны, безусловно, регистрация товарного знака наделяет владельца некой монополией на его использование в отношении тех товаров и услуг, для которых состоялась регистрация.
Вместе с тем, в тех сферах деятельности, которые охватывают зарегистрированные знаки, существуют регистрации с более ранним приоритетом, выполненные в той же цветовой гамме. Будут ли владельцы новых знаков оспаривать эти регистрации - пока неизвестно.
Например, товарные знаки, зарегистрированные для банковских услуг с использованием зеленого цвета: , (св. №342856, №342857), (св. №299626), (св. №386413), (м.р. № 1047689), (м.р. № 1046319).
Товарные знаки в красном цвете для услуг связи: (м.р. № 963889), (м.р. №925902), (св-во № 301228), (св-во № 344252).Товарные знаки в синем цвете для услуг, однородным услугам Газпрома: (св. № 334198), (св. № 273266), (св. № 425280).Комментируя регистрацию товарных знаков в одном цвете, особое внимание заслуживает тот факт, что регистрация состоялась не просто в отношении того или иного цвета, а для определенных оттенков с указанием их номеров по системе Pantone. У Сбербанка – это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у Газпрома» – «синий (Pantone 300CV)», у МТС – «красный, Pantone 485», у Тиффани – «бирюзовый, Pantone 1837».
Согласно материалам Википедии, цветовая модель Пантон (Pantone) - стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. На данный момент основной продукт компании – это каталоги цветов Пантон (на разговорном языке – «пантонники»), которые состоят из большого количества небольших листов плотной бумаги, на одной стороне которой напечатаны образцы цветов, при этом каждый цвет сопровождается порядковым номером и формулой цвета. Подобные номера и были указаны в заявках на товарные знаки вышеотмеченных компаний.
Регистрируя товарные знаки для конкретного оттенка, экспертиза Роспатента, на наш взгляд, ограничивает их владельцев, не предоставляя им монополию на цвет в целом. Сужая область притязаний и охраны, Роспатент оставляет возможность и для других заявителей зарегистрировать свои товарные знаки в иных оттенках того же цвета. Свидетельством являются товарные знаки, заявки на которые были поданы позже, чем у упомянутых гигантов, однако регистрация таких знаков состоялась.
Например, по тем же услугам, что и знаки Сбербанка, МТС и Газпрома были зарегистрированы, в том числе, следующие знаки:(св. № 504818), (св. № 561560), (св. № 561454), (св. №516881).
Таким образом, регистрация обозначений в похожей цветовой гамме и для тех же услуг, вполне возможна. Другой вопрос – будут ли Сбербанк, МТС и Газпром оспаривать регистрации чужих знаков, и как повлияет регистрация их товарных знаков на деятельность компаний, оказывающих услуги в аналогичных областях?
Думаем, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием новых знаков, мы узнаем при столкновении интересов гигантов с компаниями, ведущими бизнес в тех же сферах.
Почему такая регистрация стала возможной? Соответствующий цвет должен твердо ассоциироваться с конкретными товарами или направлениями деятельности той или иной компании. Иными словами, регистрация подобных знаков допускается только при условии предоставления убедительных доказательств о приобретении различительной способности в результате длительного и интенсивного использования. Именно такие доказательства и были представлены в Роспатент перечисленными компаниями, и в каждом случае вопрос о регистрации решался индивидуально.
О непростой регистрации указанных товарных знаков свидетельствуют и сроки, в течение которых заявки рассматривались в Роспатенте. Так, товарный знак Сбербанка проходил регистрацию 3 года 8 месяцев, Газпрома – 3 года и 3 месяца, а регистрация товарного знака МТС уложилась «всего» за 2 года. Напомним, что срок регистрации, предусмотренный Регламентом Роспатента, – 18 месяцев и 2 недели.
К слову, новые Правила Роспатента, касающиеся оформления и подачи заявок на товарные знаки, предусматривают возможность подачи на регистрацию знаков, состоящих исключительно из одного цвета. Но в дальнейшем успешная регистрация будет возможна лишь при подтверждении, что именно такой цвет ассоциируется у потребителя с конкретным производителем, который длительное время его использует в своей деятельности (т.е. необходимо доказать приобретение различительной способности).
Основной вопрос, который волнует значительное число лиц, от представителей компаний, работающих в этих же сферах, до дизайнеров и патентных поверенных, - означает ли подобная регистрация запрет на использование указанных цветов в товарных
знаках других лиц или на товарах и в деятельности, перечисленной в свидетельствах на товарные знаки Сбербанка, МТС и Газпрома?
Надо сказать, что мнения специалистов в данном вопросе разделились. С одной стороны, безусловно, регистрация товарного знака наделяет владельца некой монополией на его использование в отношении тех товаров и услуг, для которых состоялась регистрация.
Вместе с тем, в тех сферах деятельности, которые охватывают зарегистрированные знаки, существуют регистрации с более ранним приоритетом, выполненные в той же цветовой гамме. Будут ли владельцы новых знаков оспаривать эти регистрации - пока неизвестно.
Например, товарные знаки, зарегистрированные для банковских услуг с использованием зеленого цвета: , (св. №342856, №342857), (св. №299626), (св. №386413), (м.р. № 1047689), (м.р. № 1046319).
Товарные знаки в красном цвете для услуг связи: (м.р. № 963889), (м.р. №925902), (св-во № 301228), (св-во № 344252).Товарные знаки в синем цвете для услуг, однородным услугам Газпрома: (св. № 334198), (св. № 273266), (св. № 425280).Комментируя регистрацию товарных знаков в одном цвете, особое внимание заслуживает тот факт, что регистрация состоялась не просто в отношении того или иного цвета, а для определенных оттенков с указанием их номеров по системе Pantone. У Сбербанка – это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у Газпрома» – «синий (Pantone 300CV)», у МТС – «красный, Pantone 485», у Тиффани – «бирюзовый, Pantone 1837».
Согласно материалам Википедии, цветовая модель Пантон (Pantone) - стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. На данный момент основной продукт компании – это каталоги цветов Пантон (на разговорном языке – «пантонники»), которые состоят из большого количества небольших листов плотной бумаги, на одной стороне которой напечатаны образцы цветов, при этом каждый цвет сопровождается порядковым номером и формулой цвета. Подобные номера и были указаны в заявках на товарные знаки вышеотмеченных компаний.
Регистрируя товарные знаки для конкретного оттенка, экспертиза Роспатента, на наш взгляд, ограничивает их владельцев, не предоставляя им монополию на цвет в целом. Сужая область притязаний и охраны, Роспатент оставляет возможность и для других заявителей зарегистрировать свои товарные знаки в иных оттенках того же цвета. Свидетельством являются товарные знаки, заявки на которые были поданы позже, чем у упомянутых гигантов, однако регистрация таких знаков состоялась.
Например, по тем же услугам, что и знаки Сбербанка, МТС и Газпрома были зарегистрированы, в том числе, следующие знаки:(св. № 504818), (св. № 561560), (св. № 561454), (св. №516881).
Таким образом, регистрация обозначений в похожей цветовой гамме и для тех же услуг, вполне возможна. Другой вопрос – будут ли Сбербанк, МТС и Газпром оспаривать регистрации чужих знаков, и как повлияет регистрация их товарных знаков на деятельность компаний, оказывающих услуги в аналогичных областях?
Думаем, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием новых знаков, мы узнаем при столкновении интересов гигантов с компаниями, ведущими бизнес в тех же сферах.
Правообладатель статьи экспертный состав компании Патентус
Показать все
5
0
Читайте еще
4
0
0
О мусорной урне и Римском праве.
4
0
0
Выбор банка или личного брокера.
7
0
0
Профессия Юриста. Возникновение и место в современности.
Попробуйте эти сервисы
Прокомментируйте прочитанное
Здесь пока ничего нет.
Попробуйте эти сервисы